МЕНЮ
 
Буря и натиск: музыкальные революционеры

ЦЕХЪ.концерт музыки Германии и Франции 2 половины XVIII века
Движение в искусстве "Буря и Натиск" появилось в Германии во второй половине 18 века как предвестник романтизма. Этот период характеризуется началом революции, давшей отпор главенству разума, которое бытовало в эпоху классицизма. Принято считать, что данное течение особенно мощно расцвело в среде писателей (И. Г. Гердер, И. В. Гёте, Ф. Шиллер и их соратники). Наш ЦЕХЪ.концерт приоткроет слушателям музыкальную сторону вопроса, в первую очередь, музыкой периода "Бури и Натиска" Германии и частично - Франции.

Петербургский ансамбль Voix du Nord на этот раз будет представлен четырьмя музыкантами:
Юлия Гайколова - скрипка
Константин Яковлев - фагот
Вадим Вайнштейн - виола да гамба
Екатерина Бязрова - клавесин

Для "революционной" программы музыканты подобрали интересные сочетания инструментов: тут и дуэты басовых инструментов, и сочетания духовых, струнных и клавишных в квартетах и трио. Рассматриваемая эпоха вкупе с революционным духом в эстетике предъявила высокие требования к технике инструментов, особенно резкий скачок произошел у духовых - появились новые модели инструментов с большим количеством клапанов, другой конфигурацией и отличным звучанием, более концентрированным и напряжённым по отношению к периоду барокко. Все эти особенности будут в той или иной степени отражены в программе вечера. Музыканты исполнят произведения четырех композиторов:

Карл Филипп Эммануил Бах (1714-1788) - пожалуй, главный мэтр в области развития данного стиля в музыке. Его переосмысление украшений, явившихся новыми символами сентиментальных настроений или бурных порывов души, зафиксировано также в теоретических трактатах, им же созданных.

Георг Филипп Телеманн (1681-1767) - композитор, самый плодовитый для своего времени и оригинальный с точки зрения комбинаций инструментов в сравнении с его современниками.

Кристофф Шафратт (1709-1763) - придворный музыкант и композитор Фридриха Великого, работал в одном оркестре с В. Ф. Бахом и К. и И. Граунами. Блестящий клавесинист, автор большого количества концертов для этого инструмента, ансамблей с клавесином.

Франсуа Девьенн (1759-1803) - прежде всего флейтист и фаготист, создатель множества концертов и камерных пьес для разных духовых. Ценителям классики его произведения напомнят стилистику Моцарта.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КОНЦЕРТА
1 час 20 минут без антракта
Юлия Гайколова - скрипка

Выпускница НГК им. М. И. Глинки, работала в таких известных коллективах как Инсула Магика, MusicAetherna, Barocco a la Prima
Константин Яковлев - фагот
С отличием окончил СПб Государственную консерваторию по классу фагота. За время учебы принял участие в ряде международных конкурсов, где был удостоен звания лауреата. Постоянно сотрудничает с коллективами Москвы и Санкт-Петербурга, исполняющими музыку на исторических инструментах («The Pocket Symphony», «Pratum Integrum», «Barocco concertato», «Prattica terza», «Новая Голландия», «Российский ансамбль старинной музыки»). В 2017-2018 гг обучался по специальности барочный гобой в Высшей Школе Музыки Франкфурта-на-Майне.
Вадим Вайнштейн - виола да гамба
С 2013 года начал заниматься на виоле да гамба под руководством Руста Позюмского. Позже обучался у Маркку Луолаян-Миккола (Markku Luolajan-Mikkola) в Академии им. Я. Сибелиуса. Принимал участие в мастер-классах Назара Кожухаря, Витторио Гиельми (Vittorio Ghielmi), Джонатана Мэнсона (Jonathan Manson).
Участвует во многих ансамблях и музыкальных проектах в Санкт-Петербурге и в других городах, в том числе: Vermell Consort, Collegium Musicum, Novoselie.
Екатерина Бязрова - клавесин

Окончила Нижегородкую Государственную Консерваторию им. М.И. Глинки (2008, фортепиано), магистратуру Санкт -Петербургского Государственного Университета (2011, клавесин), магистратуру Высшей Школы Музыки и Танца в Кёльне (2018, камерная музыка, клавесин). В составе ансамбля старинной музыки «Ludus Instrumentalis» Катерина стала лауреатом нескольких международных конкурсов, а также принимала участие во многих фестивалях в Германии и Франции.