МЕНЮ
 
Снежное барокко.

Рождественский ЦЕХЪ.концерт старинной музыки на исторических инструментах
ЦЕХЪ.концерты исполнителей на исторических инструментах постепенно превращаются в традицию для ЦЕХЪ театра. В этот раз программу барочных произведений из двух отделений представит ансамбль Voix du nord (Санкт-Петербург) из шести профессиональных исполнителей старинной музыки:

Екатерина Бязрова - клавесин, орган
Юлия Гайколова - барочная скрипка, виоль д'амур
Константин Яковлев - барочный гобой, фагот
Вадим Вайнштейн - виола да гамба
Виктор Шаповалов - бас

Исполнительская практика на исторических инструментах – это непередаваемое словами ощущение. Необходимо вникнуть в тембры инструментов 17-18 вв., погрузиться в разные оттенки звука. В те времена каждый музыкальный инструмент имел свою индивидуальность благодаря уникальности работы каждого мастера, особой огранке дерева, неповторимости материала, из которого создавался инструмент.

Барочные струнные: скрипка, виола да гамба, виоль д'амур; духовые: флейта траверсо, фагот, гобой, гобой д'амур; клавесин - представитель семейства клавишных – этот богатый набор инструментов поможет нам устроить особого рода спиритический сеанс, одухотворить старинные партитуры согласно заветам авторов и традициям прошлых веков.

Первая часть концерта – «Affectes d'amour» - будет посвящена редким разновидностям струнных и духовых: виоле д'амур и гобою д'амур. Музыканты умышленно соединили эти два инструмента в один ансамбль. Это сочетание тембров обнаруживается в творениях И. С. Баха, Г. Ф. Телеманна и лишь у некоторых их современников. В скором времени забудутся и сами эти инструменты, вплоть до 20-го века, когда начнется их возрождение в современном обличии и реставрация старинных оригиналов.

Вторая часть программы – «Christus natus est» – включает в себя народные мелодии, написанные к Празднику. Их будут оттенять изысканные фрагменты с солирующим басом из кантат и ораторий И.С. Баха – «Вступи на путь веры», Г. Ф. Генделя - «Мессия», К. Граупнера – «Господь наш Бог». Не останутся забытыми и инструментальные пьесы на Рождество, например, из сборника «Noel» М. де Лаланда («Пастухи», «Карильон» и др.) , пастораль Генделя.

Также в концерте прозвучат: соната Л. Ариости для виоль д'амур, сюита Ж.Б. де Буамортье для флейты траверсо, трио Г.Ф. Телеманна для разных комбинаций инструментов: гобоя, виолы да гамба, виоль д'амур, флейты, клавесина; соната для фагота.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КОНЦЕРТА
1 час 40 минут с антрактом
ЕКатерина Бязрова - клавесин, ОРГАН

Окончила Нижегородкую Государственную Консерваторию им. М.И. Глинки (2008, фортепиано), магистратуру Санкт -Петербургского Государственного Университета (2011, клавесин), магистратуру Высшей Школы Музыки и Танца в Кёльне (2018, камерная музыка, клавесин). В составе ансамбля старинной музыки «Ludus Instrumentalis» Катерина стала лауреатом нескольких международных конкурсов, а также принимала участие во многих фестивалях в Германии и Франции.
Юлия Гайколова - барочная скрипка, виоль д'амур

Выпускница НГК им. М. И. Глинки, работала в таких известных коллективах как Инсула Магика, MusicAetherna, Barocco a la Prima
Константин Яковлев - барочный гобой, фагот
С отличием окончил СПб Государственную консерваторию по классу фагота. За время учебы принял участие в ряде международных конкурсов, где был удостоен звания лауреата. Постоянно сотрудничает с коллективами Москвы и Санкт-Петербурга, исполняющими музыку на исторических инструментах («The Pocket Symphony», «Pratum Integrum», «Barocco concertato», «Prattica terza», «Новая Голландия», «Российский ансамбль старинной музыки»). В 2017-2018 гг обучался по специальности барочный гобой в Высшей Школе Музыки Франкфурта-на-Майне.
Вадим Вайнштейн - виола да гамба
С 2013 года начал заниматься на виоле да гамба под руководством Руста Позюмского. Позже обучался у Маркку Луолаян-Миккола (Markku Luolajan-Mikkola) в Академии им. Я. Сибелиуса. Принимал участие в мастер-классах Назара Кожухаря, Витторио Гиельми (Vittorio Ghielmi), Джонатана Мэнсона (Jonathan Manson).
Участвует во многих ансамблях и музыкальных проектах в Санкт-Петербурге и в других городах, в том числе: Vermell Consort, Collegium Musicum, Novoselie.

Виктор Шаповалов - бас
Окончил Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского (2010), кафедра специального фортепиано. С 2007 по 2011 год был артистом Екатеринбургского театра оперы и балета (ныне Урал Опера Балет). В 2012—2019 был артистом камерного хора musicAeterna Пермского театра оперы и балета. В 2018 году исполнил партии Протея и Эфиопского царя в опере «Фаэтон» Люлли, поставленной Бенжаменом Лазаром и Венсаном Дюместром и представленной в Пермской опере и Королевской опере Версаля. Работа над этим спектаклем принесла артисту номинацию на российскую театральную премию «Золотая Маска». В сезоне 2019/2020 был артистом хора Пермской оперы, начиная с сезона 2020/2021 вновь в составе хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.