Заколдованные тексты Гоголя не дают нам покоя. Вслед за «Носом» театр ЦЕХЪ снова обращается к сюжету Николая Васильевича: спектакль «Игроки» – это продолжение цеховской Гоголиады.
«Дела давно минувших дней» - такой подзаголовок даёт своей комедии Николай Васильевич. Но чем глубже погружаешься в перипетии гоголевских «Игроков», тем больше кажется, что всё это совсем не про минувшие дни и что трудно найти более точное отражение современных реалий. И история эта вовсе не про ловких картёжников далёкой эпохи.
Кто посвятил свою жизнь искусству, отдавая себя без остатка, тот возвысился над бытом, над бренностью мира, тот постигает высшие тайны, и уже мерещится ему путь к счастью. Но можно ли считать искусством ловкий обман, виртуозное плутовство, безукоризненную аферу? Наверное, можно. Что же страшного в таком искусстве, когда оно тонко и красиво исполнено? Ничего. Ровно ничего, до тех пор, пока не найдется тот, чьё мастерство окажется совершеннее твоего. И тогда вместо двери в свой счастливый иной мир увидишь только кривляющееся отражение в зеркале.